Заметки фенолога Below are the 20 most recent journal entries recorded in the "Medium black wolf" journal:

[<< Previous 20 entries]

January 7th, 2010
11:05 pm

[Link]

Это очередная редакция программной речи, на 2009 год
О френд-ленте. )


О "Вы" и "ты". )


Об авторских правах. )


О Мурции Помпилии Квадре. )

(4 comments | Leave a comment)

January 6th, 2010
01:49 pm

[Link]

Жизнь
"Каждый человек, говорят, кузнец своего счастья. Захотелось сковать немного про запас - на случай депрессии или приступа размышлений о тщете всего сущего. Если кто-нибудь знает ссылки на веб-камеры, расположенные в местах обитания видов, отличных от homo sapiens, пожалуйста, скажите! Будем ковать вместе."
С этими словами я обратилась к прогрессивной общественности в позапрошлом году.
Отклики последовали. Суммирую то, что работает на 14.01.09

Веб-камеры, установленные возле кормушки для кабанов в Эстонии. Видно и ночью (собственно, тогда кабаны и приходят)

Панорамная камера - водопой в саванне и окрестности via [info]peggy_s. Видно, слышно и населено и ночью, и днем. Включается не сразу, сперва часто показывает немного рекламы.

Гнездо аиста в Bad Waldsee (юж.Бавария), via [info]osting. Камера работает рывками. Сейчас аистов в гнезде, естественно, нет, можно любоватся видом.

Веб-камера Cмитсонианского национального зоопарка via[info]_platypus_. Она показывает чаще всего панду, но бывает и иное, говорят.

Две камеры из аквариума Далласского зоопарка via [info]cheloveksmoroza.

А это - просто аквариум с рыбками круглосуточно. Не отходя от компа, да и кормить не надо! :) via [info]cheloveksmoroza.

Но потом случилось ужасное! [info]webcamfan дал следующие ссылки:

Все веб-камеры из категории "животные"
Все веб-камеры из категории "аквариумы"
Все веб-камеры из категории "птицы"
И даже Все веб-камеры из категории "насекомые"
Там есть и фото, и видео, большинство крохотные, но есть и большие.
Вообще Geocam - интересный проект, там много всякого.

Этим [info]webcamfan сделал мою затею почти бессмысленной!

Почти, но не совсем. Будут появляться сезонные камеры, открываться новые, так что пост подвешиваю наверху, и продолжаю принимать интересные ссылки.

Старый пост с комментариями здесь.

Я оказалась права - это еще не конец!
Вот новое - сова в дупле via [info]subbota и [info]zverolov.

(8 comments | Leave a comment)

July 7th, 2009
11:41 pm

[Link]

Cын уехал на игру на машине. В первый раз сам, далеко. Муж не находит себе места.
- Что ты дергаешься?
- Как же на дергаться! Он на машине, как пастор Шлаг на лыжах!

(Leave a comment)

July 6th, 2009
11:09 pm

[Link]

Похоже, писать вместо комментариев посты станет для меня традицией! Но я стесняюсь длинных комментариев.
Это - комментарий к посту [info]mike67.
Сначала дисклеймер, потому что ссылку дам на месте преступления у [info]mike67: если Вы что-нибудь подумали, то я не про это )
Кое что из сказанного в посте мне трудно комментировать - наличие у себя самокритики проверить, при всей доброй воле, не просто. Кое-что, мягко говоря, для меня спорно, но сказать конкретно нечего. Кое с чем я согласна.
Но вот это: "60-е" готовы слушать старших, но не умеют диктовать свою волю младшим" - решительно не соответствует моим наблюдениям. Самые строгие и нетерпимые "учителя жизни" когда либо попадавшиеся мне, готовые учить и стар и млад - родом из 60-х. Причем не просто "объяснить, как оно есть на самом деле" (что характерно для более старших поколений), а и спросить домашнее задание, попытаться заставить быть именно "таким, как надо". Дело не в возрасте (конечно, все мы в 20 чем-то похожи между собой, но отличаемся от нас же, 40-летних) а именно в поколении. Первый раз это желание человека лет на 10 меня младше не просто рассказать мне, как нужно жить, а добиться, чтобы я так и жила, потрясло меня, когда мне не было 30. Конечно, такие бывают во всех поколениях, но "здесь у них гнездо"! :)
Возможно, дело именно в том, что взросление поколения 50-х, формирование их собственного мира, произошло в довольно-таки стабильных условиях. Неважно, считали мы эти условия благоприятными или ужасными, они были таковы, каковы... а больше никаковы! :) И в этих стабильных условиях свой мир было создать относительно легко. Поэтому при споре мы можем спокойно сказать: "Дело обстоит так-то и так-то, а если не согласен - иди лесом, жизнь тебя научит!" и забыть, наш мир от этого не пострадает (опять же на всякий случай: я не имею в виду, что созданный мир полностью адекватен действительности, и жизнь действительно научит именно тому, что имеем в виду мы, но нам это неважно! :))
Рожденные в 60-е в 80-х, когда мир начал резко меняться, были еще молоды. Солидная их доля еще своего мира на тот момент не создала, не смогла создать и потом, когда окружающее стало меняться быстрее, чем большинство могло осмыслить. Поэтому их точка опоры - другие люди, они могут считать нечто "фундаментальной константой" только если это признают окружающие. "Окружающие" - многозначное слово, оно может означать и "свой круг" (вот, кстати "Свой круг" Петрушевской - это про людей 60-х, у 50-ников все было бы гораздо проще!), и "народ", и что угодно еще. Важно, что для того, чтобы считать нечто существующим, им необходимо подтверждение. Не одобрение, а подтверждение того, что другие это тоже считают существующим. Поэтому любое соприкосновение с человеком, который живет в других координатах, губительно - а, стало быть, неизбежно вызывает конфликт.
Как-то так.

(12 comments | Leave a comment)

07:20 pm

[Link]

Это, в общем-то, комментарий к посту [info]andrey_lensky о том, как автору-фантасту(в самом широком понимании этого слова) донести до читателя разнообразные факты о созданном им мире, так что лучше, наверное, сперва прочесть сам пост. Я вот что по этому поводу думаю: )

(17 comments | Leave a comment)

July 5th, 2009
10:39 pm

[Link]

Скопа, однако!
Гнездо с тремя птенцами. Камера работает рывками, но видно хорошо.

(1 comment | Leave a comment)

July 4th, 2009
02:59 am

[Link]

Нам, любителям пообобщать, вечно все норовят дать по башке. Скажешь, к примеру: "Огурец зеленый, как арбуз или крыжовник", а тебе тут же - арбуз, мол, круглый, а огурец, напротив, длинный, крыжовник же вообще маленький. Им говоришь, что ты не про размер, не про форму, а про цвет, - но в ответ получаешь неоспоримые факты - у огурца отношение длины к ширине такое-то, а у арбуза - сякое-то. Про длину и ширину крыжовника и говорить не стоит - их и нет почти. Так что сядь и не вякай, позорище.
Находятся толерантные люди, которые признают, что да, если грубо говорить, то они все зеленые, но оттенок у них совсем разный. Вот, радостно кидается навстречу любитель обобщений, они разные, да, но все зеленые, а вот помидор - красный! Э-эээ, говорит толерантный человек, зеленые, да разные! Так что не могу сказать, что они чем-то принципиально отличаются от помидора. Вот сравните - арбуз (фото) и огурец (фото). Фотографию крыжовника не приводим, но поверьте, там то же самое! Поэтому посидите и помолчите.
А от нас, любителей пообобщать, польза есть. Потому что, хотя одно круглое, другое длинное, а третье, наоборот, прыгает, и одно пожелтее, другое посерее, а третье вовсе с полосками, но зеленые же они все! Да, и елка тоже. И это повод задуматься.
Это я не то чтобы именно про резолюцию ОБСЕ, но на мысль она навела. Вернее, реакция на нее.

(9 comments | Leave a comment)

July 3rd, 2009
11:48 pm

[Link]

Когда я работала в Цитадели Темного Двора, в очереди в столовую к нам часто присоединялся один гражданин. "Ящики" вообще славились обилием потенциальных клиентов психоневрологических диспансеров, этот был "тарелочник", то бишь, спец по НЛО. Привлекала его не возможность пообедать побыстрее, а один из моих спутников - человек до крайности флегматичный, способный слушать что угодно, временами одобрительно кивая и похмыкивая. Тарелочнику редко удавалось "поговорить о главном" без помех, вот он и подстерегал нашу компанию, обрушивая потом на жертву поток новостей. Излагались они в стиле "между своими". "И тут тарелка взлетела - ну, ты знаешь, как они при взлете..."
Это я, собственно, к чему... Пересказываю я мужу подслушанную [info]murmele фразу: "Только надо брать обязательно девственницу, потому что...", и говорю, что на единорога ребята собрались, не иначе. Он был в недоумении, а на мое: "Ну, ты знаешь, зачем при охоте на единорога нужна девственница..." вспомнил того тарелочника.
А ведь для меня это совершенно очевидная вещь! То есть, ассоциацией на "девственница" однозначно будет "единорог". Я в курсе, каковы их привычки и непривычки, так же как в курсе особенностей многих других тварей.
Это первая стадия, да? И через некоторое время я буду доставать собеседников рассказами о?

(8 comments | Leave a comment)

July 2nd, 2009
02:23 am

[Link]

При всей любви к черешне, мне стоило бы знать меру!
Не Мурмель, чай!

(5 comments | Leave a comment)

June 29th, 2009
11:10 pm

[Link]

Я испытываю муки коллекционера, отыскавшего великолепный экземпляр, но не имеющего возможности приобщить его к коллекции.
Сперва дятлы.Когда самые знаменитые в мире совята кончили толкаться у выхода и разлетелись, я обнаружила недалеко от нас на даче дупло с гнездом дятла, где птенцы как раз занимались выяснением, кто будет сидеть на подоконнике. Но это ладно - видно было только победителя, и то самую макушку и недолго, больше слышно.
Но потом зоркая [info]peggy_s обнаружила гнездо дроздов на яблоне под самым нашим балконом (я же говорила: балкон - самое главное!), хорошо обозреваемое сверху. Видно и птенцов, и прилетающих родителей, и гусениц, которых они приносят (вот это я предпочла бы не видеть!). И у меня нет веб-камеры!.

(3 comments | Leave a comment)

09:51 pm

[Link]

Граждане, сами мы не местные поможите, кто может!
Нужны спасжилеты. Числом от 1 до 10. С 7 по 12 июля. На игру.
Использовать их особо не будут - просто чтобы мастера допустили (плавать будут на плоту вдоль бережка по озеру), соответственно, единственное требование к качеству - чтобы можно было предъявить.
В случае любого форсмажора я - финансовый гарант.

(Leave a comment)

June 27th, 2009
02:32 am

[Link]

Чей туфля?
Намедни случилось 50 лет "кузькиной матери".
Выясняли сейчас с товарищами, какая разница с "мочить в сортире". Я, ясен пень, необъективна - тогда и вода была мокрее, и ситник был дешевше. Ну а все-таки?

(7 comments | Leave a comment)

June 23rd, 2009
04:47 pm

[Link]

А скажите мне пожалуйста, дорогие фанаты Гарри Поттера или просто люди с лучшей, чем у меня, памятью, как обстояло дело в Ховартсе с "неволшебными" науками? Я что-то не помню упоминания о них.
Юные маги как все прочие учили математику, географию, литературу..?
Они забивали на обязательное среднее образование?
Получали "обычные" знания волшебным способом, без усилий?

(17 comments | Leave a comment)

June 21st, 2009
10:04 pm

[Link]

Темнеет
И с каждым днем будет все раньше! :(

(15 comments | Leave a comment)

June 17th, 2009
10:09 pm

[Link]

Наши внуки отмстят за нас детям!
Давным-давно, гораздо давнее прошлой пятницы, не помню уже кто подарил моей трехлетней дочери плюшевого Чебурашку. Это жуткое изделие игрушечной промышленности имело двухсантиметровые когти (правда, выполненные из мягкого материала), бледные круги вокруг глаз и выражение морды лица, вызывающее подозрение, что по ночам он летает на ушах и пьет кровь невинных младенцев.
Чебурашка был пылко любим, спал ребенок только с ним, тщательно укутав это убоище на ночь.
Однако еженощно дочь просыпалась с рыданиями! Нет, совсем не потому, почему мог бы подумать здравомыслящий человек - она требовала, рыдая: "Заверни Чебурашку по-другому!". Как именно по-другому, она объяснить была не в состоянии ( не только ночью, в истерике, но и днем, хотя говорить начала с года и к трем вроде бы не было тем для нее недоступных). Уши закрыть? Не подходит... Уши оставить, закрыть остальную голову? Тоже нет... "Па-ааа-адруго-ооому!", и все тут!
Каждую ночь на час скандала, хорошо еще, если один раз. И так не меньше месяца. Решение нашлось случайно - Чебурашке выдали чепчик, и это было "то, что надо" (если я правильно помню то, что она мне изложила лет через 15, уши должны были быть закрыты, но не прижаты).
Это все преамбула, а вот амбула:
Сегодня добрая мама купила Янке вожделенного игрушечного Лунтика. Радости хватило минут на 15, потом начались проблемы - "не получается закрыть уши!". "Как закрыть?" - "Закрыыыыыть!"
И пусть добрая мама не обольщается тем, что приступ удалось купировать, связав уши попарно ниточками (кто не в курсе - у Лунтика их четыре). Это явно не окончательное решение!

(6 comments | Leave a comment)

June 15th, 2009
01:06 am

[Link]

Не пропаду, если что
Скоро смогу уверенно претендовать на это рабочее место. Две тумбочки, комод и полстолика на моем счету!

(11 comments | Leave a comment)

June 14th, 2009
10:56 pm

[Link]

Главное - точно знать, чего хочешь. Я знала, и, когда обсуждался проект нового дома на даче, настаивала только на одном - чтобы был балкон, вернее - лоджия, и чтобы выход туда был из нашей комнаты. Все остальное не имело значения.
Я была права. Нет, я была более чем права - кроме очевидных плюсов типа "дождик не мешает дышать свежим воздухом" или "наверху меньше комаров" обнаружился еще один неочевидный, но огромных размеров. Наше садовое товарищество - место густонаселенное. Особенно в выходные. А балкон обладает волшебным свойством пропускать в себя лишь желательные звуки. Зяблика пропускает, а вопли с во-он того участка - нет. Они просто фиксируются где-то там, на подступах, и совершенно не мешают жить. И собака соседская отсюда, с высоты, не мерзко-брехливая, как "с земли" или даже из комнаты, а забавно-бдительная. И даже бензопила... В общем, чувствуешь себя немного "над" всей этой суетой. Ее видно, слышно, ее можно наблюдать и извлекать из нее информацию, но она там, на предыдущем уровне. А на этом - только ты, деревья и небо.
Короче, "из слоновой кости" - это изыск, но башня для душевного здоровья вещь крайне полезная. Ну, а не имеющим возможность завести евробашню, вполне сойдет и балкон.

(3 comments | Leave a comment)

June 10th, 2009
10:43 pm

[Link]

Погружение в прошлое
На юбилей МИИГАиКа приехал ученик отца, вьетнамец. )

(10 comments | Leave a comment)

04:12 pm

[Link]

Одно из наиболее ненавистных мне занятий - посредническая деятельность. А именно ей мне приходится постоянно заниматься.
"Ты спроси у Х, он не против, если я..."
"Передай Х, что это безобразие!"
"Скажи Х, что если в мороз ходить без шапки..."
"Почему Х не...? Ну нельзя же так! Позвони, пусть..."
"Меня Х просил узнать насчет форсунок, так вот...(далее следуют технические подробности)" - "Я в этом ничего не понимаю, и даже слова мне незнакомы!" - "Ну, ты просто передай ему, что...(технические подробности повторяются)"
"Ты спроси у Х, она вроде бы хотела... Позвони прямо сейчас, а?"
Причем все эти Х находятся друг с другом во вполне дипломатических отношениях, более того - родственных и благожелательных. Все они умеют пользоваться телефоном, у всех есть мобильники. Впрочем, физическая досягаемость тоже ничего не меняет - меня могут спросить о жизненных планах сына, который сидит в соседней комнате.
Я передаю А мнение В по поводу произошедшего и выслушиваю возмущенную реакцию. Потом передаю краткое содержание В, и выслушиваю ответную. Когда ругают тебя, вне зависимости от того, за дело или нет, это и вполовину не так противно, как если ругают "кого-то тебе". Не жалуются или взывают к солидарности, а вот так, для передачи адресату. Во-первых чувствуешь все, что положено ругаемому несправедливо (я же этого не совершала). Во-вторых чувствуешь себя по-идиотски, неважно, согласен или нет - не можешь ни возразить на инвективы толком, ни раскаяться, речь-то идет не о тебе, поддержать же человека, обращающего к тебе возмущенную речь, тоже невозможно - инстинктивно хочется возразить.
Самое ужасное, что я уже втянулась. Я, бывает, безо всякой просьбы работаю посредником. И огребаю с обоих сторон - тут уже совершенно справедливо.

(18 comments | Leave a comment)

June 7th, 2009
11:26 pm

[Link]

"Когда бы нас не принуждали..."
У меня в последнее время с музыкой (как с собственно музыкой, так и типа "песня") отношения прохладные. Как фон я ее уже давно не приемлю (хотя в молодости мыть окна под Сибелиуса и рисовать графики под Кима могла легко), а сесть, слушать и ничего больше не делать - невыносимо (почти так же, как невыносимо смотреть кино и ничего больше не делать). Вернее, бывают редкие моменты, раз в год-два, когда это не просто выносимо, а необходимо, но как их спровоцировать - бог весть.
Раньше были три беспроигрышных способа - в машине (я пассажир), в наушники во время ходьбы и в постели перед сном. Но с распространением аудиокниг и подкастов я и здесь изменила музыке с текстом.
И вот в прошлые выходные я оказалась в машине в многочасовой пробке вместе с неприемлющей радио [info]peggy_s и двумя дисками группы "Адриан и Александр", и меня пробило.
За эту неделю я слушала больше, чем за последние лет 5. Всякого. От частушек до классики.
В благодарность не могу не отрекламировать. Первый диск, на мой взгляд, необязателен - кроме хрестоматийной "Безумной Маши" (которую даже я знала уже давно) и, наверное, "Ангела синема". А вот второй по большей части замечателен! Третий еще не готова комментировать.
[info]peggy_s, я думаю, в рекламе не нуждается. :)

(2 comments | Leave a comment)

[<< Previous 20 entries]

Powered by LiveJournal.com

Advertisement