Medium black wolf ([info]mbw) wrote,
@ 2009-07-06 23:09:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Похоже, писать вместо комментариев посты станет для меня традицией! Но я стесняюсь длинных комментариев.
Это - комментарий к посту [info]mike67.
Сначала дисклеймер, потому что ссылку дам на месте преступления у [info]mike67: Все люди, невзирая на возраст, разные. И в каждом поколениии есть какие угодно. Если Вы родились в 196*, то совершенно не обязательно это про Вас. Я знаю не то что не всех людей рождения 60-х - я статистически недостоверное количество знаю. Конец дисклеймера.
Кое что из сказанного в посте мне трудно комментировать - наличие у себя самокритики проверить, при всей доброй воле, не просто. Кое-что, мягко говоря, для меня спорно, но сказать конкретно нечего. Кое с чем я согласна.
Но вот это: "60-е" готовы слушать старших, но не умеют диктовать свою волю младшим" - решительно не соответствует моим наблюдениям. Самые строгие и нетерпимые "учителя жизни" когда либо попадавшиеся мне, готовые учить и стар и млад - родом из 60-х. Причем не просто "объяснить, как оно есть на самом деле" (что характерно для более старших поколений), а и спросить домашнее задание, попытаться заставить быть именно "таким, как надо". Дело не в возрасте (конечно, все мы в 20 чем-то похожи между собой, но отличаемся от нас же, 40-летних) а именно в поколении. Первый раз это желание человека лет на 10 меня младше не просто рассказать мне, как нужно жить, а добиться, чтобы я так и жила, потрясло меня, когда мне не было 30. Конечно, такие бывают во всех поколениях, но "здесь у них гнездо"! :)
Возможно, дело именно в том, что взросление поколения 50-х, формирование их собственного мира, произошло в довольно-таки стабильных условиях. Неважно, считали мы эти условия благоприятными или ужасными, они были таковы, каковы... а больше никаковы! :) И в этих стабильных условиях свой мир было создать относительно легко. Поэтому при споре мы можем спокойно сказать: "Дело обстоит так-то и так-то, а если не согласен - иди лесом, жизнь тебя научит!" и забыть, наш мир от этого не пострадает (опять же на всякий случай: я не имею в виду, что созданный мир полностью адекватен действительности, и жизнь действительно научит именно тому, что имеем в виду мы, но нам это неважно! :))
Рожденные в 60-е в 80-х, когда мир начал резко меняться, были еще молоды. Солидная их доля еще своего мира на тот момент не создала, не смогла создать и потом, когда окружающее стало меняться быстрее, чем большинство могло осмыслить. Поэтому их точка опоры - другие люди, они могут считать нечто "фундаментальной константой" только если это признают окружающие. "Окружающие" - многозначное слово, оно может означать и "свой круг" (вот, кстати "Свой круг" Петрушевской - это про людей 60-х, у 50-ников все было бы гораздо проще!), и "народ", и что угодно еще. Важно, что для того, чтобы считать нечто существующим, им необходимо подтверждение. Не одобрение, а подтверждение того, что другие это тоже считают существующим. Поэтому любое соприкосновение с человеком, который живет в других координатах, губительно - а, стало быть, неизбежно вызывает конфликт.
Как-то так.



(13 comments) - (Post a new comment)


[info]flying_bear
2009-07-06 07:25 pm UTC (link)
"Если бы мне предложили сформулировать максимально сжато отличия от тех кто раньше и после, я бы сказал, что у "50-х" отсутствует самокритика, а у "70-х" она уже перерастает в цинизм".

Господи... принимаешь высказывания человека близко к сердцу, а он, оказывается, просто... эээ... кажется, "дурак" говорить Писание запрещает... Тогда не знаю. Во всяком случае, мне резко полегчало. Таким повредить невозможно.

(Reply to this) (Thread)


[info]mbw
2009-07-06 07:43 pm UTC (link)
Я бы так резко не судила. Прежде всего потому, что уж очень по-разному люди понимают одни и те же слова. Опять же, я давно зареклась оценивать в себе что угодно, начинающееся с "само..." - критерии при изменении взгляда на 180 градусов меняются катастрофически!
Да и вообще не судила бы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]flying_bear
2009-07-06 07:54 pm UTC (link)
Да не в этом дело. Какое его собачье дело, что у пятидесятых, что у семидесятых. Свои считать надо.

Единственное, что меня в этой истории волнует и почему горячусь - будущий Великий Публицист Земли Русской. Все задатки. Помяните мое слово. Кое-кому может и мозги набекрень сдвинуть. Пока сам окончательно не.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mbw
2009-07-06 08:15 pm UTC (link)
Если даже Вы и правы - земля русская Великими Публицистами полна, это наш эндемичный вид, весьма распространенный. Горячиться нечего - на каждого, у кого мозги неустойчивы, найдется так или иначе.
Но мне как-то всегда казалось, что когда человек считает, что незачем с таким-то разговаривать, то он не разговаривает, и все.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]flying_bear
2009-07-06 08:22 pm UTC (link)
В том-то и беда, что не считал. Сейчас озарило. Больше не буду.

(Reply to this) (Parent)


[info]homo_civilis
2009-07-07 04:11 am UTC (link)
Вот уж от кого не ожидал такой резкозти, так это от вас!
Хотя частично готов согласиться с вами: автор порою (и часто!) настольно заумен, что можно и перепутать :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]mike67
2009-07-06 07:34 pm UTC (link)
Прочитав предыдущего комментатора, вынужден признать, что ошибался: с самокритикой у поколения 50-х все в порядке.

(Reply to this) (Thread)


[info]flying_bear
2009-07-06 07:51 pm UTC (link)
С самокритикой у меня все в порядке. Самокритично признаю - совсем нюх потерял. Перестал отличать, с кем можно и нужно разговаривать, а с кем - ни-ни.

Скоро с ершиками на кухне в дискуссии вступать начну. Куда уж хуже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mike67
2009-07-06 08:03 pm UTC (link)
Дело Ваше. Надеюсь, хоть с ершиками не поругаетесь.

(Reply to this) (Parent)


[info]murmele
2009-07-06 09:38 pm UTC (link)
Что такое 60-ники?
Классическое определение -- поколение, которое было молодым-взрослым в 60-е, то есть рождения начала 40-х. Вы говорите о тех, кто РОДИЛСЯ в 60-е (то есть в том числе и обо мне). Но тогда при чем тут Петрушевская? "Свой круг" вышел году в 87-м, я помню свое охренение от свежего "Нового мира", и речь там шла о тех, кому минимум 35, а скорее слегка за 40, то есть именно о шестидесятниках в привычном смысле слова.

(Reply to this) (Thread)


[info]mbw
2009-07-07 07:59 am UTC (link)
Да, я тоже всегда употребляла это слово именно для активно действующих в 60-е. Но в начавшейся в свое время в журнале ivanov-petrov и тлеющей с тех пор о многих журналах дискуссии приходилось часто употреблять выражение "люди, родившиеся в ** годах", вот и сократили до **ников. С пятидесятниками еще круче вышло.:)
Я не про то, что Петрушевская писала о родившихся в 60-х. Просто они выросли очень похожими на героев книги. Возможно, поколения идут волнами... Хотя я за рожденными в начале 40-х такого в массовом масштабе не замечала.

(Reply to this) (Parent)


[info]olaff67
2009-07-07 05:17 pm UTC (link)
"...желание человека лет на 10 меня младше не просто рассказать мне, как нужно жить, а добиться, чтобы я так и жила..."здесь у них гнездо"!"

Один в один то, что я чувствую в ситуации, когда мой визави младше меня на те же 10 лет. Гнездо-то, похоже, не в поколении, а поколенческом шаге в 10 лет.

(Reply to this) (Thread)


[info]mbw
2009-07-10 06:12 am UTC (link)
Ну, я ж проверяла. Не то, чтобы очень большая статистика, но спрашивала людей разного возраста, в каком поколении больше всего "учителей" (есть-то они в любом). Ответов два: "за 70" (но, покопавшись, обнаруживаешь, что там другое, это возрастное просто) и "лет на 10-15 моложе тебя".

(Reply to this) (Parent)


(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…